МБДОУ "Детский сад № 66
"РОДНИЧОК" г.Прокопьевск




Главная | Регистрация | Вход | RSS


Вторник, 30.04.2024,03:11




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Страничка музыкального руководителя [3]
Музыкальное развитие детей
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Страничка музыкального руководителя » Страничка музыкального руководителя

Что такое Ритм!

Ритм

Ритм – это чередование долгих и коротких длительностей.

Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоционально выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. Если чувство ритма несовершенно- у ребенка слаба развита речь, она невыразительна, либо слабо интонирована. 
Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Существует мнение, что развить его невозможно, так оно является врожденным. 
Но современные исследования и практическая деятельность педагогов-музыкантов доказали обратное. Самое главное, это начать как можно раньше. Уже с 5 лет это будет гораздо сложнее. Поэтому моменты по развитию чувства ритма, я советую включать уже с младшей группы, а какие-то формы работы и в раннем возрасте. Это использование речевых и музыкальных игр, пальчиковая гимнастика, ритмические упражнения.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в ритмических играх с музыкальными инструментами .

Музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка.

На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.
Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель или логопед продолжает эту работу на речевых занятиях, при разучивании стихов к утренникам, и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.
Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К.В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

Поэтому сейчас я предлагаю упражнения и игры для детей 4-5лет способствующих развитию у детей чувства ритма. 
 

Речевая игра «Здравствуйте, ладошки»
- Здравствуйте, ладошки! - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте, щечки - плюх, плюх, плюх!
- Пухленькие щечки - плюх, плюх, плюх!
- Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок! (поцелуйчики)
- Здравствуйте, зубки - чок, чок, чок! (стучат зубками)
- Здравствуй наш носик - пип, пип, пип! (нажимают на носик)
- Здравствуйте малышки — всем привет! 
-Ну как настроение, улучшилось? Вот что может сделать слово!

Игра с палочками «НОЖКИ»
Ножки, ножки, вы шагали?
Мы шагали, мы шагали! - ритмичные удары палочками по полу
Ножки, ножки, вы бежали?
Мы бежали, мы бежали! - ритмичные удары в темпе бега
Ножки, ножки, вы стучали?
Мы стучали, мы стучали! - удары свободными концом палочки об пол
Ножки, ножки, вы плясали?
Мы плясали, мы плясали! - удары палочкой крест на крест
Ножки, ножки, вы устали?
Мы устали, мы устали! - удары лежащих палочек друг о друга
Ножки, ножки, отдыхали?
Отдыхали, отдыхал! - движения палочек в ритме перед собой, без звука.
И опять всё начинали! - ритмичные удары по полу
-Вышли мы с вами на лесную полянку, а там зверюшки разные и кто к нам вышел первым? Посмотрите, да это же зайчишки!
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Скачет зайка косой,
 -указательный и средний пальцы правой руки – вверх, остальные соединить. 
Под высокой сосной - ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены. 
Под другою сосной -ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.
Скачет зайчик другой - указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединить

- Напугали зайчишку охотники, и побежал он скорей прятаться в домик к оленю, ведь у него же дом большой!
Игра «У оленя дом большой»

Французская народная мелодия, пение с движениями по тексту
У оленя дом большой - педагог показывает рога, (не обхватить дом)
Он глядит в свое окно. -как будто в окошко смотрит
Заяц по лесу бежал, - прыгают как зайчик
В дверь к нему стучал.  -как будто открывают дверь- стучит
Тук - тук –тук, - дверь, открой. -открывает
Там в лесу охотник злой. - как будто из ружья стреляет
Заяц, заяц, забегай, лапу подавай. - протягивает руку, как будто здоровается).
-Можно делать упражнения на месте в круге, а можно двигаться по кругу

-Не смогли охотники никого догнать, так и ушли ни с чем! 

 

Категория: Страничка музыкального руководителя | Добавил: Dantalion (10.05.2021) | Автор: Муз.руководитель Глазырина А.А.
Просмотров: 151 | Рейтинг: 0.0/0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MDOU 66 © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz