Страничка старшего воспитателя
Поповой Елены Михайловны
Здравствуйте, уважаемые посетители сайта!
Приветствую вас у себя на страничке!
Главным в воспитании и развитии воспитанников является отношение к ребенку как к уникальной, свободной,
неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира.
Каждый ребенок мечтает, чтобы его любили и ценили просто так, потому что он – это он, потому что другого такого нет, и никогда не будет. Конечно, увидеть в ребенке другого человека,
личность, понять его – задача не из легких, но мы попытаемся ее решить вместе в меру своих душевных сил и умственных возможностей.
Давайте делиться полезным опытом, чтобы наши дети выросли воспитанными и здоровыми!
Заповеди педагога ДОУ
Старайтесь:
-
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
-
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
-
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
-
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
-
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
-
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
-
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.
-
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на
работе. Прививайте это детям. -
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным. Помните:
Самое главное в воспитании детей —
любовь, терпение и личный пример.
«Терпение — дар Неба».
Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями,
добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
■ Не скупитесь на похвалу.
■ Не создавайте конфликтных ситуаций.
■ Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
-
Любить ребенка таким, каков он есть.
-
Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.
-
Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
-
Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
-
Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
-
Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь!» — главная формула образования.
-
Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
-
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
-
Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
-
Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в дошкольном образовании.
-
Аттестация педагогов
-
Молодым педагогам ДОУ . "Воспитатель дошкольного учреждения. Требования к его личности и профессиональной компетентности".
-
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО».
-
Памятка воспитателю по проведению прогулки.
-
Памятка для родителей "Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?"
-
Памятка для родителей " Что нужно знать о здоровом образе жизни"
Алгоритм подачи заявления педагогическим работником через портал ГОСУСЛУГИ
Инструкция по подаче заявления на аттестацию через Госуслуги
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
https://ipk.kuz-edu.ru/files/podrazdeleniya/comsaisdpr/instrukciya%20gosuslugi.pdf
Методический совет
«Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО: вопросы и ответы»
Цель: Знакомство педагогов с ФОП ДО: цели, задачи, структура программы, сроки реализации в ДОО. Обсуждение состава рабочей группы для перехода на ФОП, определение задач перед членами группы: разработка плана-графика мероприятий и согласование его с коллегами.
План проведения:
1 Что такое ФОП ДО?
2 Цели, задачи, сроки перехода на ФОП ДО
3 Новая образовательная программа детского сада
4 Структура ФОП ДО
5 Состав и задачи рабочей группы
6 План-график по переходу на ФОП ДО
7 Ответы на вопросы педагогов
Что рассказать воспитателям о ФОП ДО:
Воспитателям нужно рассказать о целях, задачах, структуре программы, сроках реализации в ДОО. Обсудить, кого включить в рабочую группу для перехода на ФОП, какие задачи поставить членам группы. Необходимо разработать также план-график мероприятий и согласовать его с коллегами.
Слайд 1. Цели, задачи, срок перехода на ФОП ДО
Минпросвещенияприказом от 25.11.2022 № 1028 утвердило Федеральную основную программу дошкольного образования (ФОП ДО). Цель ее – создать единое образовательное пространство. Детские сады всех форм собственности обязаны взять ее за основу. Программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Им должны соответствовать образовательные программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Поэтому мы должны разработать и утвердить свою образовательную программу с учетом ФГОС ДО и федеральной программы.
Слайд 2. Новая образовательная программа детского сада
Обязательную часть образовательной программы необходимо оформить в виде ссылки на Федеральную программу. Часть ОП, которую формируют участники образовательных отношений, как и раньше, должна учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, его традиции. Но мы так же, как и раньше, можем выбирать парциальные образовательные программы, формы работы с детьми с учетом их потребностей и интересов, возможностей ДОО.
Слайд 3. Структура ФОП ДО
Федеральная программа содержит три части: целевую, содержательную и организационную. Я раздам вам таблицу, в которой вы найдете информацию по каждому разделу. Но это общая ознакомительная информация. Более подробно о каждом разделе мы будем говорить на отдельных встречах.
Таблица. Структура ФОП ДО
|
Раздел |
Содержание |
|
Целевой |
1. Пояснительная записка: цели и задачи; принципы и подходы к формированию программы. |
|
Содержательный |
1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп. |
|
Организационный |
1. Описание условий реализации программы: психолого-педагогические условия; особенности организации РППС; материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП; кадровые условия. |
Состав и задачи рабочей группы
Чтобы перейти на ФОП ДО, мы создадим рабочую группу. Она должна скомплектовать команды и распределить, какую часть кто будет писать. Возглавлять рабочую группу буду я, т.е - старший воспитатель. Остальные члены рабочей группы будут ответственными за определенный раздел плана перехода на ФОП. Состав рабочей группы и положение о ее работе заведующий утвердит приказом.
План-график по переходу на ФОП ДО
Чтобы учесть все направления работы для перехода на ФОП ДО и распределить обязанности, мы составили план-график мероприятий с февраля по август 2023 года. Он включает шесть разделов. Для каждого мероприятия указаны сроки и ответственные. Обратите внимание на документы, которые должны стать результатом реализации каждого мероприятия плана.
Ответы на вопросы педагогов
1. ФОП или ФООП – как правильно?
В Закон об образовании ввели новое понятие «федеральная основная общеобразовательная программа» (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Несмотря на такую формулировку в Законе об образовании, ведомство использует название «федеральная образовательная программа» и аббревиатуру ФОП. Таким образом, понятия ФООП и ФОП можно считать синонимами.
2. Можно ли работать полностью по ФОП ДО?
Это спорный вопрос. Нет единого мнения, но полагаем, что надо разработать свою ООП. ФОП только основа для разработки своей ООП, обязательная часть оформляется в виде ссылки (п. 4 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). При этом помимо обязательной части в ООП ДО должна быть еще и формируемая часть, которую детский сад разрабатывает самостоятельно. Закон об образовании разрешает не разрабатывать учебно-методическую рекомендацию из ФОП, но не всю ООП ДО (п. 6.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Также не стоит забывать о том, что ООП ДО должна учитывать индивидуальные потребности, интересы и особенности обучающихся.
3. Какие УМК использовать?
УМК пока будем использовать прежние до специальных рекомендаций Мипросвещения. Но Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию. Закон разрешает детским садам использовать ее и не разрабатывать и не утверждать свою аналогичную документацию (п. 6.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
4. Можно использовать при разработке ООП ДО на основе ФОП ДО вариативные и парциальные программы?
Да, можно. Используйте вариативные и парциальные программы в части, которая не противоречит ФГОС ДО и ФОП ДО. Эти программы можно использовать при разработке формируемой части ООП ДО. Детский сад выбирает парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и детского сада в целом. Об этом говорит и ФОП ДО (п. 4 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028).
5. Нужно разрабатывать календарный план воспитательной работы или можно работать по федеральному плану?
Да, нужно. Федеральный календарный план воспитательной работы содержит единый для всех детских садов перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат. ФОП ДО дает право наряду с федеральным планом проводить иные мероприятия по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей согласно программе воспитания (п. 36 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей ООП ДО, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей дошкольников.
6. Может ли детский сад самостоятельно разработать режимы дня групп
Да, может. Закон об образовании оставляет за детскими садами право самостоятельно определять режим занятий обучающихся и разрабатывать локальные акты, которые в том числе устанавливают режимные моменты (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Кроме того, ФОП ДО содержит только примерный режим и распорядок дня для дошкольных групп (п. 5 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028).