МБДОУ "Детский сад № 66 "РОДНИЧОК" г.Прокопьевск Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 27.04.2024,13:47 |
|
Страничка старшего воспитателяСтраничка старшего воспитателя Поповой Елены Михайловны Здравствуйте, уважаемые посетители сайта! Приветствую вас у себя на страничке! Главным в воспитании и развитии воспитанников является отношение к ребенку как к уникальной, свободной,
|
|
Раздел |
Содержание |
|
Целевой |
1. Пояснительная записка: цели и задачи; принципы и подходы к формированию программы. |
|
Содержательный |
1. Задачи и содержание образовательной деятельность по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп. |
|
Организационный |
1. Описание условий реализации программы: психолого-педагогические условия; особенности организации РППС; материально-техническое обеспечение ФОП, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания; примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации ФОП; кадровые условия. |
Состав и задачи рабочей группы
Чтобы перейти на ФОП ДО, мы создадим рабочую группу. Она должна скомплектовать команды и распределить, какую часть кто будет писать. Возглавлять рабочую группу буду я, т.е - старший воспитатель. Остальные члены рабочей группы будут ответственными за определенный раздел плана перехода на ФОП. Состав рабочей группы и положение о ее работе заведующий утвердит приказом.
План-график по переходу на ФОП ДО
Чтобы учесть все направления работы для перехода на ФОП ДО и распределить обязанности, мы составили план-график мероприятий с февраля по август 2023 года. Он включает шесть разделов. Для каждого мероприятия указаны сроки и ответственные. Обратите внимание на документы, которые должны стать результатом реализации каждого мероприятия плана.
Ответы на вопросы педагогов
1. ФОП или ФООП – как правильно?
В Закон об образовании ввели новое понятие «федеральная основная общеобразовательная программа» (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Несмотря на такую формулировку в Законе об образовании, ведомство использует название «федеральная образовательная программа» и аббревиатуру ФОП. Таким образом, понятия ФООП и ФОП можно считать синонимами.
2. Можно ли работать полностью по ФОП ДО?
Это спорный вопрос. Нет единого мнения, но полагаем, что надо разработать свою ООП. ФОП только основа для разработки своей ООП, обязательная часть оформляется в виде ссылки (п. 4 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). При этом помимо обязательной части в ООП ДО должна быть еще и формируемая часть, которую детский сад разрабатывает самостоятельно. Закон об образовании разрешает не разрабатывать учебно-методическую рекомендацию из ФОП, но не всю ООП ДО (п. 6.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Также не стоит забывать о том, что ООП ДО должна учитывать индивидуальные потребности, интересы и особенности обучающихся.
3. Какие УМК использовать?
УМК пока будем использовать прежние до специальных рекомендаций Мипросвещения. Но Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию. Закон разрешает детским садам использовать ее и не разрабатывать и не утверждать свою аналогичную документацию (п. 6.4 ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
4. Можно использовать при разработке ООП ДО на основе ФОП ДО вариативные и парциальные программы?
Да, можно. Используйте вариативные и парциальные программы в части, которая не противоречит ФГОС ДО и ФОП ДО. Эти программы можно использовать при разработке формируемой части ООП ДО. Детский сад выбирает парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и детского сада в целом. Об этом говорит и ФОП ДО (п. 4 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028).
5. Нужно разрабатывать календарный план воспитательной работы или можно работать по федеральному плану?
Да, нужно. Федеральный календарный план воспитательной работы содержит единый для всех детских садов перечень основных государственных и народных праздников, памятных дат. ФОП ДО дает право наряду с федеральным планом проводить иные мероприятия по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей согласно программе воспитания (п. 36 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028). Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей ООП ДО, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей дошкольников.
6. Может ли детский сад самостоятельно разработать режимы дня групп
Да, может. Закон об образовании оставляет за детскими садами право самостоятельно определять режим занятий обучающихся и разрабатывать локальные акты, которые в том числе устанавливают режимные моменты (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Кроме того, ФОП ДО содержит только примерный режим и распорядок дня для дошкольных групп (п. 5 ФОП ДО, утв. приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028).
Календарь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Друзья сайта |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Copyright MDOU 66 © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |