МБДОУ "Детский сад № 66
"РОДНИЧОК" г.Прокопьевск




Главная | Регистрация | Вход | RSS


Пятница, 26.04.2024,08:05




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
На беседу- к логопеду [27]
Консультации и рекомендации по развитию и коррекции речи. Учитель-логопед Рыбакова Елена Вячеславовна.
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » На беседу- к логопеду » На беседу- к логопеду

Подготовка к обучению грамоте детей в возрасте от 1 года да 5!

Памятка для родителей

«Подготовка к обучению грамоте детей в возрасте 1 – 5 лет»

Уважаемые родители, для того чтобы ваш ребёнок уже в младшем дошкольном возрасте готовился к обучению грамоте, необходимо с раннего возраста выполнять определенные действия, а именно:

1.Развивать слуховое внимание: учить  вслушиваться в звуки окружающего мира; определять направление звука (игры «Жмурки», «Где звенит колокольчик?»); Определять источник звука (игры «Кто кричит», «Что играло?», «Где звучало?»).

2.Развивать речевой слух: учить узнавать по голосу животных – больших и маленьких; учить различать интонацию, воспроизводить её по заданию: «Скажи ласково, сердито»; учить выполнять инструкции, в том числе многоступенчатые.

3.Развивать чувство ритма: упражнять в сочетании «движение и речь» маршировка и гимнастика под счёт или стихи, прошагивание, прохлопывание, простукивание слов; читать сказки К. Чуковского, побуждая ребёнка договаривать окончания.

4.Развивать артикуляционную моторику: делать упражнения игрового характера для губ, языка, челюсти.

5.Развивать речевое и физиологическое дыхание: поддувание лёгких игрушек (кораблик по воде, ватный шарик, задувание свечек, катание по столу карандашей).

6.Развивать голос: задания «Скажи громко, тихо», «Скажи как большой медведь, как маленький медвежонок», «Скажи ласково, сердито, строго»; работать над выразительностью, эмоциональностью речи.

7.Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью массажа, пальчиковых игр и упражнений, комплекса пальчиковой гимнастики. Сочетать эту работу с работой над выразительностью речи, воспитанием чувства ритма.

8.Учить интонационно выделять звуки в словах: АААА – ня, УУУУ – тка, СССС – лон, ШШШШ – каф.

9.Учить вслушиваться, повторять интонируемые звуки, проводить игры на звукоподражание.

  

Категория: На беседу- к логопеду | Добавил: Dantalion (03.04.2020) | Автор: учитель-логопед Рыбакова Е.В.
Просмотров: 177 | Рейтинг: 0.0/0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MDOU 66 © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz