- Самая длинная цепь.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, быстроты реакции.
Оборудование:скрепыши.
Двум или нескольким детям за определенное количество времени предлагается соединить скрепышей в длинную цепь. Побеждает тот, у кого цепь получится длиннее остальных.
- Составь букву/слово.
Цель:развитие пространственных
представлений, зрительной памяти
и внимания, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование:скрепыши, карточки со схемами картинок для выкладывания по образцу.
Детям предлагается выложить из скрепышей буквы/короткие слова.
Также можно предлагать выкладывать фигуры по образцу, используя схемы или самостоятельно, развивая воображение, фантазию и творческое мышление.
- Анализ слова.
Цель: формирование навыков выполнения звукового анализа слов.
Оборудование: картинки для звукового анализа слов, скрепыши.
Детям предлагаются картинки, название которых нужно выложить с помощью скрепышей синего, красного и зеленого цветов. Предварительно нужно повторить условные обозначения цветов: красный – гласный звук, синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук. Ряд, соответствующий звуковой модели слова можно выкладывать или последовательно скреплять между собой.
- Раз, два, посчитай!
Цель:закрепление умения согласовывать существительные с числительными 1,2,5, тренировка детей в счете предметов до 5.
Оборудование: скрепыши.
Детям предлагается соединить одинаковых скрепышей, считая их с употреблением названий: один грустныш, два грустныша,пять грустнышей и т.д.
- Нарисуй своего скрепыша.
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, связной речи, творческого мышления, воображения и фантазии.
Оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.
Ребенку предлагается придумать и нарисовать своего скрепыша или целую серию, описав характер, внешность и т.д.
- Крестики-нолики
Цель: развитие логического мышления и мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: четыре длинных палочки от суши или соломинки для коктейлей, скрепыши.
Паре детей предлагается построить из палочек поле для игры и, используя скрепышей двух разных цветов, поиграть в «крестики-нолики».
- Раздели на слоги.
Цель: закрепление навыков слогового анализа слова.
Оборудование:скрепыши.
Ребенок выбирает различных скрепышей и проговаривает их название, разделяя на слоги.
Также можно усложнить эту игру, предлагая ребенку сортировать скрепышей по группам – односложные, двусложные и т.д. |