Шпаргалка для семьи:
«Словесные дидактические игры, развивающие
творческую личность дошкольника»
«Дорисуй предмет»
Цель: учить анализировать рисунок, дорисовывать недостающие части и детали заданного предмета.
Материал: карточки с недорисованными предметами.
Ход работы. Дорисовать предмет, изображенный на карточке.
«Какое дерево лист потеряло?»
Цель: учить анализировать и определять, какому дереву принадлежит тот или иной листок.
Материал: карточки с изображением разных деревьев и листочков.
Ход работы. У детей карточки с изображениями разных деревьев. Педагог раздает силуэты листьев, вырезанные из цветной бумаги, предлагает правильно подобрать, какой лист растёт на каком дереве.
«Кто внимательнее?»
Цель: развивать навыки логического мышления, внимательность, сосредоточенность в работе.
Материал: парные картинки с небольшими различиями.
Ход работы. Внимательно рассматривать картинку, уметь сравнивать парные картинки, находить сходства и отличия.
«Серединки»
Цель: развивать фантазию, воображение.
Материал: парные картинки, такие, чтобы можно было продолжить рассказ или вставить в середину свою картинку.
Ход работы. По парным картинкам придумывать продолжение нарисованной истории. Или придумать и нарисовать еще одну картинку, которую можно было бы поставить в середину.
«Где, чей дом?»
Цель: учить детей изображать ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов.
Материал: картинки - на каждой схематически изображен домик: высокий, узкий, широкий, низкий.
Ход работы. Воспитатель показывает одну картинку и предлагает подумать, кто из зверей живет в таком доме, что он там делает, кто ходит к нему в гости. Воспитатель предлагает нарисовать это животное, затем рассказать о нём.
«Правая — левая»
Цель. Развитие пространственного восприятия, формирование умения правильно ориентироваться в месторасположении предметов.
Материал. Флажок, мяч, кубик, картинки с изображением детей.
Ход работы. Воспитатель предлагает ребятам повторить, где у них правая рука, где левая рука, где правая нога, где левая нога.
|