МБДОУ "Детский сад № 66
"РОДНИЧОК" г.Прокопьевск




Главная | Регистрация | Вход | RSS


Воскресенье, 19.05.2024,08:59




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Доклад: «Развитие интереса детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой» [1]
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание детей младшего возраста" [1]
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через д... [1]
Консультация для воспитателей: Сенсорное воспитание-основа познавательного развития детей 4-5 лет. [1]
Консультация для родителей "Сенсорика для маленьких. Играем вместе" [1]
Родительское собрание "Познаём мир вместе" [1]
Памятка для родителей "Что такое сенсорика" [1]
Памятка для родителей "Мы учимся играть" [1]
Конспект интегрированной ОД "В царстве Разноцвета" [1]
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Страничка воспитателя Ляшенко Т.Г. » Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через д...

Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
11.10.2020, 20:34

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Развитая сенсорика – основа для совершенствования практической деятельности современного человека. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655) программа может строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Интегрированные занятия представляют собой объединение нескольких видов деятельности. Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.

В период первых 3-х  начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволяет создать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.

Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Практика использования дидактических игр с сенсорным содержанием показала, что наиболее интенсивно происходит сенсорное развитие детей младшего возраста при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников.

Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчётливо обнаруживается структура. Успешность игры – в ее результативности, поэтому подготовка к игре – это уточнение имеющегося багажа знаний и умений или формирование их. Важным фактором в планировании проведения дидактических игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов является принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий. Это усложнение идет от элементарных игр на группировку однородных предметов по различным сенсорным качествам, к соотнесению разнородных предметов по величине, форме, цвету и далее к учету этих признаков и свойств в изобразительной и элементарной продуктивной деятельности.

Важным принципом организации процесса обучения является систематичность проведения дидактических игр. Ввиду того что большой интервал между играми нежелателен, возникает необходимость закрепления у детей полученных знаний, умений в самостоятельной деятельности и частично на занятиях, направленных на овладение детьми действиями с предметами. Особого внимания требует вопрос о повторности проведения дидактических игр. Игры на повторение не должны быть полностью идентичным предыдущей дидактической игре. Повторное предъявление одних и тех же задач предусматривается на новом материале. Это обеспечивает умственную активность детей в играх.

Правила игры определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей. Дают возможность закреплять уже пройденный материал и познавать что-то новое. Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, и развитие умственной деятельности, взаимоотношений.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию могут рационализировать работу воспитателя, дать ему возможность проследить процесс сенсорного развития, позволить оценить эффективность применяемых средств сенсорного воспитания и в случае необходимости привлечь новые. Систематическое проведение дидактических игр позволяет более качественное и полноценное познание и восприятие детьми окружающей действительности.

Сенсорный опыт ребенка может быть реализован и через множество дидактических игр («Наш бассейн», «Собери бусы», «Подбери по цвету», «Большой, маленький», «У кого какая шерсть», «Разноцветные ступеньки», «Цветочные поляны», «Волшебное поле», «Радуга», «Шарики», «Веселые колпачки» и др.).

Примером может служить игра «Разноцветные ступеньки», предназначенная для детей младшего дошкольного возраста, целями  которой, являются развитие сенсорного восприятия, совершенствование навыков порядкового счета, формирование навыков совместного выполнения задания, развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики рук. Игровое задание заключается в том, что игрок,  должен прикрутить крышки к игровому полю по цветам. Правила игры: Перед ребенком панно, на котором в виде ступенек прикреплены винты разных цветов. Ребенок должен прикрутить крышки по цвету. В конце игры можно посчитать крышки. Ответить каких крышек больше, а каких меньше.

В игре «Веселые колпачки» – ребятам предлагаются картинки с изображением цветов, снеговиков и т. д. На каждой картинки своя тематика, в изображенных предметах проделаны отверстия куда вставлены горловины от бутылок, задача детей подобрать крышку нужного цвета и прикрутить ее к горловине.

Игра «Шарики», предполагает подобрать каждому шарику ленточку в тон и привязать ее к плоскостному шарику.

Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного воспитания являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития младших дошкольников.

 

Категория: Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через д... | Добавил: Dantalion
Просмотров: 127 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MDOU 66 © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz