МБДОУ "Детский сад № 66
"РОДНИЧОК" г.Прокопьевск




Главная | Регистрация | Вход | RSS


Воскресенье, 19.05.2024,08:21




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Доклад: «Развитие интереса детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой» [1]
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание детей младшего возраста" [1]
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста через д... [1]
Консультация для воспитателей: Сенсорное воспитание-основа познавательного развития детей 4-5 лет. [1]
Консультация для родителей "Сенсорика для маленьких. Играем вместе" [1]
Родительское собрание "Познаём мир вместе" [1]
Памятка для родителей "Что такое сенсорика" [1]
Памятка для родителей "Мы учимся играть" [1]
Конспект интегрированной ОД "В царстве Разноцвета" [1]
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Страничка воспитателя Ляшенко Т.Г. » Доклад: «Развитие интереса детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой»

Доклад: «Развитие интереса детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой»
01.10.2020, 21:31

 

Доклад: «Развитие интереса детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой»

Многогранная роль активной двигательной деятельности в физическом совершенствовании, укреплении здоровья и формировании личности ребёнка подчёркивается в трудах многих  педагогов.

Физическое воспитание как целенаправленное и организованное воздействие на организм ребёнка, должно предусматривать полное удовлетворение физиологической потребности в движении.

Действительный стимул в развитии движений у детей является интерес. Интерес – главнейший фактор успешного обучения и развития дошкольников. Основой формирования интереса являются теоретические знания детей о спорте, получаемые в процессе практических занятий. Для повышения интереса детей к занятиям по физкультуре можно применять комплекс различных стимулов: создание привлекательных условий для занятий: игровые соревновательные приёмы; сознательное изучение двигательных действий; раскрытие общественной и личной значимости занятий; просмотр фильмов; создание предпосылок для стремления к самостоятельным творческим действиям. Следовательно, важно формировать интерес, прививать своего рода вкус к движениям, потребность в них.

Интересы дошкольников в основном ситуативны. Они возникают в самом процессе деятельности и угасают с ее прекращением, т.е. они порождаются самой деятельностью. Но по мере обучения и воспитания появляются познавательные интересы, которые, необходимо направить в определённое русло и так организовать занятия, на которых бы дети росли, развивались и становились сознательными.

Мотивы двигательной активности детей, не только иные, чем у старших, но и разные на каждом возрастном этапе. То, что интересно в 5 лет, может стать безразличным в шестилетнем возрасте. Для детей, мало убедительно, что без утренней гимнастики они будут слабыми, больными. Детям нужно постоянное ощущение мышечной радости, интересный повседневный пример старших. Исходя из опыта работы с детьми, известно, что интерес –важнейший стимул к расширению кругозора ребёнка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом.

Интерес регулирует поведение ребёнка. Увлекательная игра заставляет даже самых неразговорчивых принять в ней участие. Очень важно постоянно поддерживать у дошкольников интерес к двигательной деятельности. Достигается это с помощью приёмов и форм работы, воздействующих на эмоциональную и волевую, действенно- практическую сферы личности ребёнка.

Мы предположили что,  если определить и использовать эффективные средства и формы работы с детьми в процессе физического воспитания, то это позволит сформировать у них интерес к занятиям физической культурой.  Цель нашего исследования реализовывалась через

задачи: выявить наиболее эффективные формы и средства формирования интереса к физической культуре и спорту и определить возможности увеличения двигательной активности детей в результате специальной работы по формированию интереса к выполнению физических упражнений.

Можно  использовать  различные методы в 3 этапа.

I этап : с целью определения наиболее интересной для детей формы организации физического воспитания и выяснения с кем из взрослых им интереснее проводить свободное время или они предпочитают его проводить самостоятельно. (Беседа с детьми про спорт)

II этап – анкетирование родителей. Анкета под названием «Физкультура, мы и наши дети».

Цель: Повышение интереса к занятиям физическими упражнениями – одна из актуальных проблем физического воспитания. Немалую роль в решении этого вопроса играет семья.

III этап – анкетирование воспитателей.

Для формирования интереса к физической культуре и спорту были проведены следующие формы работ: «Угадай вид спорта», «Одень спортсмена», «Спортивное домино»;  чтение рассказов о спорте и просмотром иллюстраций.

Двигательный режим определяется по видам деятельности:

1. Самостоятельная двигательная деятельность до завтрака.

2. Утренняя гимнастика

3. Самостоятельная двигательная деятельность после завтрака.

4. Физминутка.

5. Самостоятельна двигательная деятельность после занятий.

6. Физкультурное занятие на воздухе.

7. Прогулка.

8. Самостоятельная двигательная деятельность до обеда.

9. Самостоятельная двигательная деятельность после обеда.

Регулярность воздействия – одно из основных правил физического воспитания. Все усилия будут напрасными, если ребёнок 5 дней в неделю в детском саду будет заниматься физкультурой и закаливанием, а по субботам и воскресеньям отдыхать от них. И прежде всего, это отрицательно сказывается на формирование должного отношения у детей к занятиям физкультуры.

Видно то, что не все родители  осознают значение совместной работы вместе с воспитателями детского сада. При этом отмечают такие формы творческой работы для улучшения физического воспитания;   физкультурные досуги.

Известно, что хорошо организованная и продуманная игра, если детям в нее интересно играть, имеет большой потенциал.

Для повышения интереса детей к занятиям физкультурой и спортом, воспитатели считаю важным, пропагандировать и поощрять занятия всей семьи Физическое развитие дошкольников будет более полноценное, при постановке физического воспитания в семье и в детском саду, с учетом интересов самих детей.

Таким образом, проведенная работа способствовала обогащению знаний детей о спорте, воспитывала интерес к другой культуре, расширяла кругозор. Теоретические знания детей о спорте, полученные в процессе практических знаний, способствовали повышению интереса к занятиям физкультурой.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее эффективными формами и средствами формирования интереса к занятиями физическими упражнениями являются:

– расширение детского кругозора в области физкультуры и спорта, в процессе получения теоретических знаний во время бесед, экскурсий, игр спортивного характера и др.

–  применение нестандартных форм проведения физкультурных занятий с элементами занимательности.

– организация физкультурного досуга в семье.

А также двигательная активность детей зависит от заинтересованности их в движении. Чем ниже интерес к движению, тем меньше их двигательная функция.

 

Категория: Доклад: «Развитие интереса детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой» | Добавил: Dantalion
Просмотров: 1121 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MDOU 66 © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz