Памятка воспитателю по проведению прогулки
Цель прогулки: снять напряжение, дать разрядку ребёнку после занятий, создать жизнерадостное настроение.
Задача воспитателя: обеспечение активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.
При планировании воспитательной работы на прогулке воспитатель должен предусмотреть равномерное чередование спокойной и активной двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки (спокойная самостоятельная деятельность, затем подвижные игры с элементами спорта, спортивные развлечения, трудовая деятельность). Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменяться с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности
На прогулке планируются наблюдения предметов и явлений общественной жизни и природы, наблюдения за трудом взрослых. В календарном плане воспитатель конкретно указывает, что дети будут наблюдать, с какой целью, каким видом труда будут заняты, как будут распределены обязанности между ними.
Планируя прогулку, воспитатель должен предусмотреть индивидуальную работу по физическому воспитанию в занимательной, игровой форме, спортивные игры и развлечения. Подвижные игры планируются с учётом особенностей сезона, состояния погоды. Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все дети. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры, новые впервые вводятся и разучиваются на физкультурных занятиях.
Итак, на прогулке планируются:
Наблюдение.
Подвижные игры.
Творческие, сюжетно-ролевые игры.
Труд. Трудовые поручения.
Индивидуальная работа по развитию движений.
Индивидуальная работа (дидактические игры)
На прогулке запрещается:
- Оставлять детей без присмотра, одних на площадке.
- Выход детей за территорию детского сада без сопровождения воспитателя.
- Выход воспитателя на прогулку в одежде не соответствующей технике безопасности и погодным условиям.