МБДОУ "Детский сад № 66
"РОДНИЧОК" г.Прокопьевск




Главная | Регистрация | Вход | RSS


Пятница, 19.04.2024,17:31




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Страничка музыкального руководителя [3]
Музыкальное развитие детей
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Страничка музыкального руководителя » Страничка музыкального руководителя

Народные игры

Консультация для родителей

«Народные игры - как средство духовно-нравственного воспитания в семье»

Родители – первые участники игр своих малышей. И чем активнее общение матери или отца с ребенком, тем быстрее он развивается. Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Народная педагогика по-другому называется семейная или родительская педагогика. Именно с маминого нежного голоса, ее мягких теплых рук начинается для ребенка открытие мира и постижение самого себя в этом огромном, пугающем своей неизвестностью пространстве. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. Приобщаясь к народной культуре, ребенок постепенно принимает возрастные нормы поведения, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, познает мир людей. В ряде психолого-педагогических исследований подтверждалось, что приобщение детей к народной культуре обеспечивает связь поколений, способствует всестороннему гармоничному развитию личности, решает задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания. Предлагаю вашему вниманию Народные игры, в которые можно играть дома!

«Коза рогатая»

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Активизация тактильной чувствительности.

Описание: Взрослый изображает рукой рога, выставляя указательный палец и мизинец, приговаривая: «Идет коза рогатая..» (ребенок может сидеть на коленях у взрослого, лежать в кроватке). Игра может использоваться в процессе игр или когда ребенок пробуждается, а также для поднятия ему настроения.

 

«Сорока – белобока»

Цель: Эмоциональная удовлетворенность, развитие сосредоточения, слухового и зрительного внимания.

Описание: Взрослый держит руку ребенка ладонью вверх и своим указательным пальцем совершает круговые движения по ладони, приговаривая:

«Сорока – белобока кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала (По очереди загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала,

ты воды не носил, дров не рубил,

Каши не варил.»

Родители могут использовать игру в любой момент бодрствования.

 

«Ладушки»

Цель: Создание радостного настроения. Эмоциональная радость партнеров.

Партнеры учатся настраиваться друг на друга.

Описание: Один из родителей и ребенок находятся лицом друг к другу, смотрят в глаза, улыбаются. Сначала оба хлопают в ладоши, затем в ладони партнера. Потом опять в свои ладони, затем перекрестные хлопки. Хлопки производятся со словами:

«Ладушки, ладушки!

Где были ? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Бражку!

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу-у, полетели!

На головку сели!

Сели, посидели,

Прочь улетели!»

Родители могут играть в любой момент бодрствования.

 

«Ехали, ехали, ехали с орехами»

Цель: Развивается эмоциональная сфера ребенка. Проявляются элементы воли, преодоления страха.

Описание: Ребенок сидит на коленях у взрослого лицом к нему и держит его за руки. Взрослый слегка подкидывает его коленями, приговаривая: «Ехали, ехали, ехали с орехами, в ямку – бух!» На слове «бух» взрослый разводит колени и ребенок как бы проваливается в ямку. Родители используют в процессе игр с ребенком, или когда ребенок загрустит.

 

«Ласточка, перепёлочка»

Цель: Испытание чувство радости от взаимодействия друг с другом. Усиление телесного контакта с родителями.

Описание: Правая ладонь ребенка ложится на левую ладонь взрослого. Медленно, тихо и ласково взрослый произносит: «ласточка» - и одновременно с пальцами правой руки он водит по большому пальцу малыша от основания до кончика. Затем, с тем же словом, поглаживает второй палец малыша. Перебрав несколько пальцев ребенка, взрослый, не меняя интонации, произносит одновременно с поглаживанием «перепелочка». Задача ребенка – как можно быстрее отдернуть руку, так как на последнем слоге этого слова взрослый схватит его за кончик пальца и начнет трясти, радостно приговаривая: «Поймал, поймал!».

Освоив игру, ребенок сам часто предлагает перемену ролей и с удовольствием ловит «перепелку» - палец взрослого.

 

«Жмурки»

Цель: Создание эмоциональной атмосферы радости и доброжелательности в семье.

Описание: Выбирается «жмурка». Ему завязывают глаза, заставляют повернуться несколько раз вокруг себя. Между играющими и «жмуркой происходит диалог.

- Кот, кот, на чем стоишь?

- На квашне.

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал – тот становится «жмуркой». Игра может проводиться по народному календарю в новогодние праздники.

 

«В углы»

Цель: Укрепление эмоциональных контактов между взрослыми и детьми. Воспитание умения побеждать и проигрывать.

Описание: В эту игру можно играть всей семьей. Четверо играющих стоят по углам, а один в центре. По сигналу: «Угол на угол! Ку-ка-ре-ку!» все перебегают из угла в угол, а центральный играющий старается занять любой из углов. Тот, кто остался в центре, - проигравший. Выбрав себе замену – любого из играющих – он выбывает из игры. По народному календарю эта игра может проводиться в новогодние праздники.

 

«Змейка»

Цель: Объединение взрослых и детей в семье, сплочение семьи. Создание положительного настроения.

Описание: В эту игру можно играть объединившись с другими семьями. Игроки берутся за руки, образуя круг. Крайнего в цепи выбирают ведущим. Увлекая за собой всех участников игры, ведущий бежит по кругу, преодолевая разные препятствия, закручивая змейку вокруг крайнего игрока, затем раскручивая. Ведущий подает сигнал, после которого все разбегаются. Затем по сигналу восстанавливают змейку. Играющие должны крепко держаться за руки, чтобы змейка не разорвалась.

 

«Золотые ворота»

Цель: Создание радостного настроения, доброжелательной атмосферы. Воспитание организаторских умений детей. Учить детей соблюдать правила игры.

Описание: Выбирают двух игроков (лучше, если это будут папы). Они отходят в сторону и договариваются, кто из них будет «солнцем», а кто «луной». Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Затем в «ворота» проходят игроки, а сами «ворота» говорят: «золотые ворота пропускают не всегда: первый раз прощается, второй – запрещается, а на третий раз не пропустим вас!». «Ворота» закрываются при последних словах и ловят того, кто оказывается в них. Задержанного спрашивают тихонько, на чью сторону он хотел бы стать: «луны» или «солнца». Ребенок делает выбор и встает позади соответствующего игрока. Когда все играющие разделились на две группы, устраивается перетягивание, каждый участник кладет руки на пояс стоящего впереди.

 

«Орехи»

Цель: Развивать внимание, развиваются партнерские чувства, взаимодействие. Воспитание доверительного отношения друг к другу.

Описание: Играющие садятся и поют:

В лесу на поляне

Стоит орешник в зеленом кафтане,

Богач не велик,

А орешками наделит.

Ведущий прячет в одной руке орехи и протягивает два кулака кому-нибудь из играющих со словами:

На кусте орех родился, под куст скатился,

Под куст скатился, на руках очутился.

Твое ли, мое ли?

Пока участник отгадывает, в какой руке спрятаны орехи, остальные приговаривают:

Росли орехи, повыросли, с листьев повылезли,

Кончики закрутились, каждому полюбились.

Участник, угадавший, в какой руке у ведущего лежат орехи, восклицает: «Про эту сласть и у нас есть снасть!» Он становится новым ведущим.

 

«Дрема»

Цель: игра носит успокаивающий характер. Усилить успокаивающий эффект можно, если предложить игрокам ходить как можно тише, к концу игры перейти к ходьбе на цыпочках, говорить тише и перейти на шепот.

Описание: Все встают в кружок, в центре которого усаживается дрема. Хоровод идет по кругу и поет:

Сиди, дрема, сиди, дрема,

Выбирай, дрема, выбирай, дрема,

Бери, дрема, бери, дрема.

После этого дрема встает, выбирает кого-нибудь из игроков, тот садится в центр круга, и игра начинается снова.

 

«Коршун»

Цель: Способствует укреплению самостоятельности и уверенности в себе. Позволяет понять чувство защищенности.

Описание:

Из играющих выбирается коршун и наседка(лучше, если это будет мама), остальные цыплята (дети). Коршун садится в условленное место.цыплята встают гуськом за наседкой, обхватив друг друга за пояс, и вся вереница отправляется к коршуну. Подойдя, цыплята несколько раз обходят вокруг него со словами:

Вокруг коршуна хожу, ожерелье нижу,

По три ниточки, бисериночки;

Я снизала вороток – вокруг шей короток.

Или:

Вокруг коршуна хожу, я на коршуна гляжу,

По три ниточки вяжу.

Затем наседка.

 

Играйте с детьми! Проводите время с пользой!

Категория: Страничка музыкального руководителя | Добавил: Dantalion (24.09.2019) | Автор: Музыкальный рук-ль Глазырина А.А.
Просмотров: 241 | Рейтинг: 0.0/0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MDOU 66 © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz