Элементы здоровьесберегающих технологий в коррекционной деятельности.
Всем известно, что в дошкольном возрасте очень важно и своевременно формировать физическое здоровье ребенка. В этот период все системы организма ребенка интенсивно развиваются. В связи с этим в коррекционной, педагогической деятельности часто стал вставать вопрос об использовании дополнительных оздоровительных методик, которые позволили бы детям с нарушениями речи максимально помочь в достижении возможных успехов в коррекции речевых трудностей. Кроме того, использование оздоровительных методик позволяет организовать образовательную деятельность интереснее и разнообразнее, возникает «ситуация уверенности» в своих силах. Я использую разные элементы оздоровления в своей коррекционной работе достаточно давно, находя всё новые приемы оздоровления в каждом направлении своей коррекционной деятельности. Хочу предложить несколько новых игровых приемов, которые использую в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной образовательной деятельности.
1.Методика написания букв на ладони и спине. Цель: стимулировать работу мозга, речевое развитие детей. Задачи: Развивать движения пальцев. Улучшить кровоснабжение пальцев рук, звукопроизношение. Развивать мускульную память, воображение, умение отгадывать графическое изображение буквы. Совершенствовать звуковой анализ и синтез.
Описание: взрослый пишет указательным пальцем на спине у ребенка печатную букву, ребенок воспроизводит её на доске.
2. «Мы – юные художники». Цель: развитие мускульной памяти.
Описание: Игра в парах. Один из детей берет кисточку и опускает в воду, а затем рисует другому ребенку (с закрытыми глазами) на ладони заданную букву. Второй ребенок должен угадать букву. Затем дети меняются местами.
|