Консультация для родителей:
«Развитие речи в театрализованных играх для детей дошкольного возраста»
Правильное и своевременное формирование речи у ребенка – процесс, требующий времени и определенных усилий. Как же родителям помочь крохе справиться с трудностями освоения этого навыка? Ответ прост - развитие речи в театрализованных играх станет не только эффективным, но и очень занимательным.
Мы живём в эпоху обилия информации. Различные гаджеты и новомодные игрушки зачастую не только не приносят никакой пользы, но и значительно затормаживают речевое развитие дошкольников. Многие родители, к сожалению, сами того не осознавая, уделяют слишком мало времени общению с детьми, а также совместному чтению книг. Из-за этого словарный запас у многих современных ребят довольно скудный, всё чаще возникают проблемы с произношением некоторых звуков и неумением выражать собственные мысли и эмоции при помощи речи.
В наше время особенно важно приобщать детей к театральному искусству, стимулируя у них неподдельный интерес и искреннее желание постигать азы речевого общения. Благодаря такому подходу можно ненавязчиво обучать ребенка важным и полезным навыкам.
Театрализованная игра – самый действенный и доступный способ для развития речи. Секрет этого метода прост: обучение малышей происходит в игровой форме. А играть любят все дети без исключения.
ВАЖНО! Многие физиологи утверждают: движение пальцев рук стимулируют «речевые» зоны мозга. Пальчиковые игры отлично помогут в развитии речи.
Развитие речи посредством театрализованной игры очень полезно. Это расширяет кругозор, обогащает словарный запас, развивает воображение и мимику, снимает мышечное и психологическое напряжение, помогает постановке правильного произношения, артикуляции, интонации и дикции.
Театрализованные занятия дарят ребенку возможность примерить на себе различные амплуа. Малыш сможет попробовать себя в качестве актера, сценариста, костюмера, кукольного мастера и т.д. Во время игр карапуз чувствует себя более раскованно, забывает о комплексах и фобиях. Такие занятия эмоционально раскрепощают и повышают самооценку, развивают коммуникационные навыки. Естественно, все это помогает и развитию речи.
Предлагаем несколько вариантов театральных игр, в которые можно поиграть в домашней обстановке:
«Волшебное зеркало».
Цель. «Развивать воображение и выразительность мимики».
Ход игры.
Нахмуриться, как:
- Король,
- Ребенок у которого отняли игрушку,
- Человек, скрывающий улыбку.
Улыбнуться, как:
- Вежливый японец,
- Собака своему хозяину,
- Мать младенцу,
- Кот на солнце,
- Новой игрушке.
Сесть, как:
- Пчела на цветок,
- Наказанный Буратино,
- Обиженная собака,
- Обезьянка изображающая вас,
- Наездник на лошадь,
Театральная игра «Угадай, что я делаю»
- Цель. Развивать память, воображение.
Встают в круг. Каждый принимает определенную позу и оправдывает ее:
— стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т. п.);
— сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);
— наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).
Игра «Дай-на»
Ведущий обращается к команде с помощью жеста и слова «Дай» с разными интонациями: нежно, умаляет, уговаривает, заставляет, требует, угрожает. Игрок должен ответить с той же интонацией жестом и словом «На».
Интонации не должны повторяться.
«Перевертыши»
Расшифруй названия сказок и книг.
1.Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»
2.Король под фасолью – «Принцесса на горошине»
3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»
4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»
5.Одетый слуга – «Голый король»
6.Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»
7.Пес без босоножек – «Кот в сапогах»
8.Семь худушек – «Три толстяка»
9.Развалюха – «Теремок» и т.д.
|