МБДОУ "Детский сад № 66
"РОДНИЧОК" г.Прокопьевск




Главная | Регистрация | Вход | RSS


Пятница, 29.03.2024,13:57




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
На беседу- к логопеду [27]
Консультации и рекомендации по развитию и коррекции речи. Учитель-логопед Рыбакова Елена Вячеславовна.
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » На беседу- к логопеду » На беседу- к логопеду

Театрализованные игры в развитии речи детей

Консультация для родителей:

«Развитие речи в театрализованных играх для детей дошкольного возраста»

Правильное и своевременное формирование речи у ребенка – процесс, требующий времени и определенных усилий. Как же родителям помочь крохе справиться с трудностями освоения этого навыка? Ответ прост - развитие речи в театрализованных играх станет не только эффективным, но и очень занимательным.

Мы живём в эпоху обилия информации. Различные гаджеты и новомодные игрушки зачастую не только не приносят никакой пользы, но и значительно затормаживают речевое развитие дошкольников. Многие родители, к сожалению, сами того не осознавая, уделяют слишком мало времени общению с детьми, а также совместному чтению книг. Из-за этого словарный запас у многих современных ребят довольно скудный, всё чаще возникают проблемы с произношением некоторых звуков и неумением выражать собственные мысли и эмоции при помощи речи.

В наше время особенно важно приобщать детей к театральному искусству, стимулируя у них неподдельный интерес и искреннее желание постигать азы речевого общения. Благодаря такому подходу можно ненавязчиво обучать ребенка важным и полезным навыкам.

Театрализованная игра – самый действенный и доступный способ для развития речи. Секрет этого метода прост: обучение малышей происходит в игровой форме. А играть любят все дети без исключения.

ВАЖНО! Многие физиологи утверждают: движение пальцев рук стимулируют «речевые» зоны мозга. Пальчиковые игры отлично помогут в развитии речи.

Развитие речи посредством театрализованной игры очень полезно. Это расширяет кругозор, обогащает словарный запас, развивает воображение и мимику, снимает мышечное и психологическое напряжение, помогает постановке правильного произношения, артикуляции, интонации и дикции.

Театрализованные занятия дарят ребенку возможность примерить на себе различные амплуа. Малыш сможет попробовать себя в качестве актера, сценариста, костюмера, кукольного мастера и т.д. Во время игр карапуз чувствует себя более раскованно, забывает о комплексах и фобиях. Такие занятия эмоционально раскрепощают и повышают самооценку, развивают коммуникационные навыки. Естественно, все это помогает и развитию речи.

Предлагаем несколько вариантов театральных игр, в которые можно поиграть в домашней обстановке:

«Волшебное зеркало».

Цель. «Развивать воображение и выразительность мимики».

Ход игры.

Нахмуриться, как:

  • Король,
  • Ребенок у которого отняли игрушку,
  • Человек, скрывающий улыбку.

 

 

Улыбнуться, как:

  • Вежливый японец,
  • Собака своему хозяину,
  • Мать младенцу,
  • Кот на солнце,
  • Новой игрушке.

 

Сесть, как:

  • Пчела на цветок,
  • Наказанный Буратино,
  • Обиженная собака,
  • Обезьянка изображающая вас,
  • Наездник на лошадь,

 

Театральная игра «Угадай, что я делаю»

 

  • Цель. Развивать память, воображение.

 

Встают в круг. Каждый принимает определенную позу и оправдывает ее:

 

— стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку, достаю конфету из вазы в шкафчике, вешаю куртку, украшаю елку и т. п.);

— сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку, рисую мелом и т. п.);

— наклонился вперед (завязываю шнурки, поднимаю платок, срываю цветок и т.п.).

 

Игра «Дай-на»

Ведущий обращается к команде с помощью жеста и слова «Дай» с разными интонациями: нежно, умаляет, уговаривает, заставляет, требует, угрожает. Игрок должен ответить с той же интонацией жестом и словом «На».

Интонации не должны повторяться.

«Перевертыши»
Расшифруй названия сказок и книг.
1.Лиса и шестеро цыплят – «Волк и семеро козлят»
2.Король под фасолью – «Принцесса на горошине»
3. Собачья развалюха – «Кошкин дом»
4. Утки индюшки – «Гуси – лебеди»
5.Одетый слуга – «Голый король»
6.Падающий деревянный генерал – «Стойкий оловянный солдатик»
7.Пес без босоножек – «Кот в сапогах»
8.Семь худушек – «Три толстяка»
9.Развалюха – «Теремок» и т.д.

 

Категория: На беседу- к логопеду | Добавил: Dantalion (13.03.2019) | Автор: учитель-логопед Рыбакова Е.В.
Просмотров: 218 | Рейтинг: 0.0/0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MDOU 66 © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz