МБДОУ "Детский сад № 66
"РОДНИЧОК" г.Прокопьевск




Главная | Регистрация | Вход | RSS


Среда, 24.04.2024,20:50




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
На беседу- к логопеду [27]
Консультации и рекомендации по развитию и коррекции речи. Учитель-логопед Рыбакова Елена Вячеславовна.
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » На беседу- к логопеду » На беседу- к логопеду

Речевые игры для детей 4-5 лет

«Шпаргалка для семьи»

 «Речевые игры с детьми 4-5 лет»

Главное направление развития речи на данном этапе — форми­рование контекстной речи. Этот процесс начинается у некоторых детей уже на четвертом году жизни, но особое значение приобретает в среднем дошкольном возрасте. На первый план выступает специ­альное обучение связной речи и рассказыванию, как коллективное, так и индивидуальное. Предлагаю вашему вниманию ряд игр для неформального общения с вашим малышом!!!

                                     Почему так называют

Цель: формировать умение объяснять происхождение (этимоло­гию) некоторых слов.

Материал: кукла Таня.

* * *

Кукла Таня (загадывает детям загадку)

                        Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я ... (подосиновик).

Кукла Таня задает вопросы.

Кукла Таня. Почему гриб называется подосиновик?

Дети. Потому что растет под осиной.

Кукла Таня. А если гриб растет под березой, как он называется?

Дети. Подберезовик.

Кукла Таня. Вспомните, как называется цветок, который рас­тет под снегом.

Дети. Подснежник.

Кукла Таня. Почему шапку называют ушанкой?

Дети. Она надевается на уши.

Кукла Таня. Откуда появилось слово «снегопад»?

Дети. Снег падает.

                                     Бывает — не бывает

Цели: формировать умения воспринимать на слух простые пред­ложения и представлять ситуации, о которых в них говорится; уточ­нить значения слов.

Материал: кукла Незнайка.

* * *

В гости к детям приходит Незнайка.

Воспитатель. Незнайка говорит, что зря над ним смеются из- за того, что как будто бы он ничего не знает и не умеет. Вот как раз он-то знает, что бывает и что не бывает, а ребята не знают.

Незнайка говорит разные небылицы. Дети должны заметить ошиб­ки и объяснить, почему так нельзя говорить.

Незнайка. Собака под дверью мяукает. Собака дом сторожит. Девочка зимой на лыжах катается. Мальчик летом по воде на санках едет. Трактор по небу летит. Трактор землю пашет. Кит в аквариуме плавает.

                                     Угадай и нарисуй

Цель: формировать умение видеть детали в описании предмета. Материал: кукла Карлсон; мешочек, в котором лежат игрушеч­ные гриб, еж, чайник, морковь.

В гости к детям приходит Карлсон с чудесным мешочком.

Карлсон. В чудесном мешочке у меня лежат разные интерес­ные предметы, про которые я сейчас буду загадывать загадки. А вы должны отгадать загадки и нарисовать эти предметы.

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть — нет головы.

(Гриб.)

На спинке иголки, Длинные и колкие, А свернется он в клубок — Нет ни головы, ни ног.

(Еж.)

На голове пуговка, В носу решето, Одна рука, Да и та на спине.

(Чайник.)

Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос.

(Морковь.)

Можно для рисования предлагать детям сразу от одной до пяти загадок на одну тему или разные темы.

Скажи наоборот

Цель, формировать умение дополнять предложение словом с про­тивоположным значением.

* * *

Воспитатель начинает фразу, ребенок заканчивает словом с про­тивоположным значением.

сахар сладкий, а перец... (горький);

летом листья зеленые, а осенью ... (желтые);

дорога широкая, а тропинка... (узкая);

ручей мелкий, а река... (глубокая);

пластилин мягкий, а камень ... (твердый);

девочка говорит громко, а мальчик... (тихо);

     мама несет тяжелую сумку, а сын ... (легкую). Вариант игры:

деревья в лесу высокие и ... (низкие);

кашу варят густую и ... (жидкую);

звери бывают смелые и ... (трусливые);

лекарства делают горькие и ... (сладкие);

морковь можно есть сырую и ... (вареную);

яблоки бывают мелкие и ... (крупные).

                                    Скажи наоборот

Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу.

Материал: плюшевый медвежонок.

* * *

Медвежонок приходит к ребятам в гости, здоровается.

Медвежонок. Ребята, я забыл, подскажите мне слова наобо­рот к тем, которые я вам назову.

Лексический материал: день — ночь; утро — вечер; смельчак — трус; северный — южный; горький — сладкий; легкий — тяжелый; друзья — враги; быстро — медленно; светло — темно; много — мало; горячий — холодный; сесть — встать; смеяться — плакать; говорить — молчать; взять — отдать; закрывать — открывать; при­носить — уносить; надевать — снимать; входить — выходить; ост­рый — тупой; высокий — низкий; большой — маленький; длин­ный — короткий.

                                     Исправь ошибку Незнайки

Цель: формировать умение подбирать слова по смыслу, исправ­лять речевые ошибки, контролировать чужую речь.

* * *

Незнайка произносит высказывания, в которых содержатся лек­сические или грамматические ошибки. Ребенок должен заметить и исправить ошибку. Например:

я весь босой;

я укладил (уложил) мишку спать;

я заключаю (закрываю) дверь;

это я проснул (разбудил) Буратино;

ребята, идите шепотом (медленно).

В процессе игры воспитатель с помощью вопросов помогает ре­бенку уточнить значение слова, например: Что можно делать шепо­том? А как можно идти? Как надо правильно сказать? Как об этом можно сказать по-другому?

Желаю Вам, уважаемые родители хорошо провести время с вашими детьми!

 

 

 

 

 

 

 

Категория: На беседу- к логопеду | Добавил: Dantalion (01.06.2020) | Автор: Учитель-логопед Рыбакова ЕВ
Просмотров: 153 | Рейтинг: 0.0/0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MDOU 66 © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz