МБДОУ "Детский сад № 66
"РОДНИЧОК" г.Прокопьевск




Главная | Регистрация | Вход | RSS


Вторник, 23.04.2024,17:09




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Советы воспитателей [11]
Поиск

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы воспитателей » Советы воспитателей

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения необходимо проводить в комплексе .

- Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например для дошкольников и младших школьников, неприемлема.

Детям и родителям мы предлагаем поиграть. Можно это делать во время похода в магазин или в любое свободное время.

Малышу задаются вопросы, а он должен на них ответить

1. Сердце машины -… (мотор)

2. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - (кирпич)

3. Край дороги - (обочина)

4. Изменение направления движения - … (поворот)

5. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)

6. Заторы транспорта на дороге - (пробка)

7. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)

8. Пересечение двух дорог - … (перекресток)

9. Транспорт, выравнивающий дорогу, - … (каток)

10. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель)

11. Человек, не соблюдающий правила - … (нарушитель)

12. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, - … (велосипед)

- Чем полезны такие приёмы в работе? Что такие задания заставляют делать? (Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать) .

Словесная игра «Словарь определений»

надо подобрать к этим словам свои определения

Автомобиль –

Велосипед –

Дорога –

Движение –

Транспорт –

Пешеход –

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход – человек, идущий пешком.

  • метод направлен на развитие первичных умений давать определения понятий.

 

«Назови транспортное средство»

- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)

• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)

• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)

• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)

• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)

• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)

Ну и в конце нашей игры три «Хитрых, шуточных вопроса»

- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

- По чему ездят машины? (по дороге)

- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

 

- Нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы на эти вопросы есть. К ним относятся:

- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

и чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Советы воспитателей | Добавил: Dantalion (14.04.2017) | Автор: Сизинцева З.Я. Ляшенко Т.Г.
Просмотров: 356 | Рейтинг: 0.0/0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MDOU 66 © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz