Советы родителям:
"Адаптация. Как приучить ребенка ходить в детский сад".
Несмотря на многомесячную подготовку, адаптационный этап неизбежен. Что следует делать взрослым, чтобы не навредить нервной системе ребенка, которая трудится на максимальных оборотах?
|
-Внушите ребенку, что детский сад – это хорошо. У него не должно быть боязни этого учреждения. Расскажите как в садике хорошо, там много деток, игрушек, добрые воспитатели. В садике играют, занимаются, спят, а вечером детки идут домой. |
-Старайтесь выработать у ребенка положительное отношение к детскому саду. В присутствии детей давайте положительную оценку деятельности сотрудников ДОУ, даже если вас что-то не устраивает. Говорите ребенку, какой замечательный садик он посещает, какой милый младший воспитатель и воспитатели в группе.
-Придерживайтесь распорядка «детского сада» не только в будни. Конечно, в субботу можно разрешить крохе просыпаться немного позже, но основные режимные моменты должны соблюдаться неукоснительно.
-Создайте дома приятную и неконфликтную атмосферу. Не наказывайте ребенка за случайные проступки, напротив, чаще хвалите и ласкайте. Особо следует отмечать каждое его достижение, изменение в поведении в лучшую сторону.
-Если каждое утро в группе начинается одинаково – слезами и нежеланием отпускать маму на работу, пусть в детский сад вашего малыша отводит папа, старшая сестра или другой родственник.
При расставании доступно объясните, когда вы вернетесь (после дневной прогулки, обеда или полдника). Обязательно придите вовремя! Совет психолога (родителям).
-Выработайте особый ритуал расставания: целуйтесь в обе щечки, машите ручками. Чтобы малыш не расстраивался, уходите сразу же – спокойно и не обращая внимания на крики. Ваша нерешительность и беспокойство лишь усилят его переживания.
-Оставляйте на весь день постепенно: сначала забирайте после утренней прогулки, со второй недели – после обеда, а примерно через месяц (можно и раньше) попробуйте оставить и на дневной сон.
-При встрече не демонстрируйте собственную обеспокоенность. Поинтересуйтесь у ребенка, чем он занимался, с кем подружился, что нового успел узнать. Как он кушал, плакал ли без вас, можно узнать и у воспитателя. Так вы ненавязчиво рассказываете ребенку, что родители обязательно заберут его домой. |