|
Каталог файлов
Паспорт проекта «Влияние мелкой моторики на коррекцию звукопроизношения дошкольников с ОНР»
| 31.01.2019, 23:56 |
Полное название проекта
|
«Влияние мелкой моторики на коррекцию звукопроизношения дошкольников с ОНР»
|
Разработчики проекта
|
Рыбакова Елена Вячеславовна, учитель-логопед
|
Название организации
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Родничок»
|
Цель проекта
|
Преодоление речевых нарушений у воспитанников с общим недоразвитием речи, при помощи проведения специальных заданий по развитию мелкой моторики рук, направленных на коррекцию звукопроизношения.
|
Задачи проекта
|
1.Используя изученную методическую литературу, практический опыт, сформировать рекомендации по эффективному использованию упражнений и игр, подборки речевого материала, направленных на развитие мелкой моторики у дошкольников с речевыми нарушениями.
2.Определить систему работы по развитию мелкой моторики руки и автоматизации звуков.
3.Развивать мелкую моторику рук у дошкольников, имеющих речевые нарушения.
4.Овладеть приемами самомассажа и расслабления.
5.Скоординировать движения обеих рук.
6.Сформировать переключаемость с одного вида движения на другой.
7.Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук.
8.Исправлять нарушения звуковосприятия и звукопроизношения.
9.Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
|
Актуальность проекта
|
- является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития воспитанников. способствует социальному контакту между людьми. Благодаря речи развиваются высшие формы деятельности. Правильная и богатая речь малыша, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше познавать окружающую действительность, полноценно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие речи – это основной показатель развития воспитанников и главное условие успешной организации разнообразной детской деятельности.
Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (Кольцова,М.М, Исенина,Е.И, Янтакова-Фомина,Л.В.) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи малышей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. В научной литературе существует точка зрения, «…что управляемое развитие движений пальцев рук ребенка оказывает положительное влияние на развитие его речи. Движения стимулируют созревание центральной нервной системы, в частности, созревание двигательного анализатора. В свою очередь, прогресс в развитии двигательного анализатора, являющегося аппаратом межанализаторного синтеза, сказывается на общем прогрессе функций мозга ребенка».
Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, особенно нуждаются в совершенствовании ручной моторики, которая способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.
|
Инновационность проекта
|
Инновационность проекта: Систематическая и целенаправленная работа, основанная на комплексном подходе, будет способствовать развитию мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи.
|
Планируемые результаты
|
Развитие мелкой моторики рук, которая способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.
Сокращение расстояния до достижения желаемого результата (правильного звукопроизношения).
Одновременное развитие мелкой моторики рук и автоматизация поставленного звука.
В начале учебного года был проведен мониторинг воспитанников средней группы с ОНР. Была выявлена подгруппа воспитанников, с тяжелыми нарушениями речи, нуждающихся в дополнительной коррекционной помощи.
|
Сроки реализации
|
сентябрь 2013 – май 2014
|
Механизм реализации
|
I этап - подготовительный (сентябрь)
- Изучение специальной методической литературы по теме исследования;
- Подбор диагностического материала;
- Подбор и изготовление игр, игровых упражнений, речевого материала;
- Разработка картотеки пальчиковых игр;
- Создание предметно-развивающей среды;
- Размещение необходимой информации на сайте ДОУ, информационных стендах.
II этап – основной (октябрь –… до конца рекомендуемого времени обучения)
- Пальчиковые упражнения, как компонент индивидуальной КНОД, направленных на формирование правильного звукопроизношения;
- Несложный массаж и самомассаж;
- Упражнения с прищепками, четками, мячом – ёжиком, счётными палочками;
- Упражнения на развитие и совершенствование статической координации движений;
- Упражнения на развитие и совершенствование динамической
координации движении;)
- Упражнения на ритмическую организацию движений, переклю-
чаемость;
- Упражнения с предметами;
- Пальчиковые игры и упражнения, которые одновременно рассчитаны на развитие мелкой моторики рук и на автоматизацию поставленного звука.
III этап – заключительный
- Диагностическое обследование уровня сформированности звукопроизношения и навыков развития мелкой моторики;
- Разработка рекомендаций по развитию мелкой моторики у дошкольников с речевыми нарушениями;
- Размещение материалов проекта на сайте ДОУ.
|
|
Категория: Паспорт проекта «Влияние мелкой моторики на коррекцию звукопроизношения дошкольников с ОНР» | Добавил: Dantalion
|
Просмотров: 287 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|