МБДОУ "Детский сад № 66
"РОДНИЧОК" г.Прокопьевск




Главная | Регистрация | Вход | RSS


Пятница, 29.03.2024,07:19




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Паспорт проекта «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству» [1]
Паспорт проекта «Влияние мелкой моторики на коррекцию звукопроизношения дошкольников с ОНР» [1]
Паспорт проекта "Русское народное творчество, как средство формирования патриотических ценносте... [1]
Паспорт проекта «Волшебная сила музыки» [1]
Паспорт проекта «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подв [1]
Паспорт проекта «Быть здоровыми хотим» [1]
Паспорт проекта "Дуй,ветерок" [1]
Паспорт проекта"Наше здоровье-в наших руках" [1]
Паспорт проекта "Здоровье-это здорово" [1]
Паспорт проекта "Азбука здоровья" [1]
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектная деятельность » Паспорт проекта «Влияние мелкой моторики на коррекцию звукопроизношения дошкольников с ОНР»

Паспорт проекта «Влияние мелкой моторики на коррекцию звукопроизношения дошкольников с ОНР»
31.01.2019, 23:56

Полное название проекта

«Влияние мелкой моторики на коррекцию звукопроизношения дошкольников с ОНР»

Разработчики проекта

Рыбакова Елена Вячеславовна, учитель-логопед

Название организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Родничок»

Цель проекта

Преодоление речевых нарушений у воспитанников с общим недоразвитием речи, при помощи проведения специальных заданий по развитию мелкой моторики рук, направленных на коррекцию звукопроизношения.

 

Задачи проекта

1.Используя изученную методическую литературу, практический опыт, сформировать рекомендации по эффективному использованию упражнений и игр, подборки речевого материала, направленных на развитие мелкой моторики у дошкольников с речевыми нарушениями.

2.Определить систему работы по развитию мелкой моторики руки и автоматизации звуков.

3.Развивать мелкую моторику рук у дошкольников, имеющих речевые нарушения.

4.Овладеть приемами самомассажа и расслабления.

5.Скоординировать движения обеих рук.

6.Сформировать переключаемость с одного вида движения на другой.

7.Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук.

8.Исправлять нарушения звуковосприятия и звукопроизношения.

9.Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.

 

Актуальность проекта

  • является важнейшей психической функцией человека. Хорошая речь – это важнейшее условие всестороннего полноценного развития воспитанников. способствует социальному контакту между людьми. Благодаря речи развиваются высшие формы деятельности. Правильная и богатая речь малыша, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше познавать окружающую действительность, полноценно строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развитие речи – это основной показатель развития воспитанников и главное условие успешной организации разнообразной детской деятельности.

Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (Кольцова,М.М, Исенина,Е.И, Янтакова-Фомина,Л.В.) была подтверждена связь интеллектуального развития и пальцевой моторики. Уровень развития речи малышей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. В научной литературе существует точка зрения, «…что управляемое развитие движений пальцев рук ребенка оказывает положительное влияние на развитие его речи. Движения стимулируют созревание центральной нервной системы, в частности, созревание двигательного анализатора. В свою очередь, про­гресс в развитии двигательного анализатора, являющего­ся аппаратом межанализаторного синтеза, сказывается на общем прогрессе функций мозга ребенка».

Поэтому начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе. Воспитанники, имеющие речевые нарушения, особенно нуждаются в совершенствовании ручной моторики, которая способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.

Инновационность проекта

Инновационность проекта: Систематическая и целенаправленная работа, основанная на комплексном подходе, будет способствовать развитию мелкой моторики у дошкольников с нарушениями речи.

Планируемые результаты

Развитие мелкой моторики рук, которая способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого – развитию речевой функции.

Сокращение расстояния до достижения желаемого результата (правильного звукопроизношения).

Одновременное развитие мелкой моторики рук и автоматизация поставленного звука.

В начале учебного года был проведен мониторинг воспитанников средней группы с ОНР. Была выявлена подгруппа воспитанников, с тяжелыми нарушениями речи, нуждающихся в дополнительной коррекционной помощи.

Сроки реализации

сентябрь 2013 – май 2014

Механизм реализации

I этап - подготовительный (сентябрь)

  • Изучение специальной методической литературы по теме исследования;
  • Подбор диагностического материала;
  • Подбор и изготовление игр, игровых упражнений, речевого материала;
  • Разработка картотеки пальчиковых игр;
  • Создание предметно-развивающей среды;
  • Размещение необходимой информации на сайте ДОУ, информационных стендах.

II этап – основной (октябрь –… до конца рекомендуемого времени обучения)

  • Пальчиковые упражнения, как компонент индивидуальной КНОД, направленных на формирование правильного звукопроизношения;
  • Несложный массаж и самомассаж;
  • Упражнения с прищепками, четками, мячом – ёжиком, счётными палочками;
  • Упражнения на развитие и совершенствование статической ко­ординации движений;
  • Упражнения на развитие и совершенствование динамической
    координации движении;)
  • Упражнения на ритмическую организацию движений, переклю-
    чаемость;
  • Упражнения с предметами;
  • Пальчиковые игры и упражнения, которые одновременно рассчитаны на развитие мелкой моторики рук и на автоматизацию поставленного звука.

 

III этап – заключительный

  • Диагностическое обследование уровня сформированности звукопроизношения и навыков развития мелкой моторики;
  • Разработка рекомендаций по развитию мелкой моторики у дошкольников с речевыми нарушениями;
  • Размещение материалов проекта на сайте ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Паспорт проекта «Влияние мелкой моторики на коррекцию звукопроизношения дошкольников с ОНР» | Добавил: Dantalion
Просмотров: 287 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MDOU 66 © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz