МБДОУ "Детский сад № 66
"РОДНИЧОК" г.Прокопьевск




Главная | Регистрация | Вход | RSS


Четверг, 18.04.2024,07:08




Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Паспорт проекта «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству» [1]
Паспорт проекта «Влияние мелкой моторики на коррекцию звукопроизношения дошкольников с ОНР» [1]
Паспорт проекта "Русское народное творчество, как средство формирования патриотических ценносте... [1]
Паспорт проекта «Волшебная сила музыки» [1]
Паспорт проекта «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подв [1]
Паспорт проекта «Быть здоровыми хотим» [1]
Паспорт проекта "Дуй,ветерок" [1]
Паспорт проекта"Наше здоровье-в наших руках" [1]
Паспорт проекта "Здоровье-это здорово" [1]
Паспорт проекта "Азбука здоровья" [1]
Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектная деятельность » Паспорт проекта «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»

Паспорт проекта «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству»
31.01.2019, 23:52

Полное название проекта

«Lego - конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении – шаг к техническому творчеству»

Разработчики проекта

Попова Елена Михайловна, старший воспитатель

Название организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Родничок»

Цель проект

Внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта

1.Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ОД по конструированию.

2.Создать LEGO- центры.

3.Повысить образовательный уровень педагогов.

4.Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Актуальность проекта

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники. Актуальность LEGO-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

-позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

-формируют познавательную активность, навыки общения и сотворчества, способствует воспитанию социально-активной личности;

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

 

Инновационность проекта

Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: LEGO в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Планируемые результаты

1. Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций.

3. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

4. Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

5. Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

6. Имеются представления:

-о деталях конструктора и способах их соединении;

-об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

-о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее отдельных элементов;

-о связи между формой конструкции и ее функциями.

 

Сроки реализации

15.10.18г. по 31.08.19г.

Механизм реализации

1 этап (мотивационный). Изучение возможностей внедрения

образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного проекта, повышение квалификации педагогов, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центров.

2 этап (деятельностный). Практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO - центра в образовательном процессе с дошкольниками.

Реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

3 этап (презентационный). Осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление, презентация полученных результатов.

 

Категория: Паспорт проекта «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ – шаг к техническому творчеству» | Добавил: Dantalion
Просмотров: 1161 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MDOU 66 © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz