План работы консультационного центра
МБДОУ «Детский сад № 66»
СЕНТЯБРЬ
|
ТЕМА
|
«Режим дня в адаптационный период»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Режим дня в адаптационный период;
-Как вести себя родителям при адаптации ребенка к ДОУ;
-От чего зависит характер адаптации.
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Консультации, рекомендации, практические занятия, мастер-классы.
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
|
Медицинская сестра, старший воспитатель
|
СЕНТЯБРЬ
|
ТЕМА
|
«Речевая азбука для младших дошкольников»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Развитие речевого слуха, чистое звукопроизношение, формирование словаря и грамматического строя речи.
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Консультации, рекомендации, практические занятия, мастер-классы.
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
|
Учитель-логопед
|
ОКТЯБРЬ
ТЕМА
|
«Как развивать внимание у ребенка с ОНР»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Упражнения и игры на развитие внимания у детей
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Беседа, рекомендации, практические занятия, памятки
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
|
Учитель-логопед
|
ОКТЯБРЬ
ТЕМА
|
«Подготовка к школе. Развитие мелкой моторики»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Факторы, влияющие на успешность обучения в школе
Игры для развития моторики, в которые можно играть как дома, так и в детском саду;
Развитие двигательных навыков кистей и пальцев рук.
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Беседа, рекомендации, практические занятия, памятки
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
|
Воспитатель
|
НОЯБРЬ
ТЕМА
|
«Готовим руку дошкольника к письму»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Упражнения на укрепление мышц руки.
Различные виды продуктивной деятельности
Выполнение пальчиковой гимнастики.
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Беседа, рекомендации, практические занятия, мастер-классы.
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
|
Учитель-логопед
|
НОЯБРЬ
ТЕМА
|
«Помогите ребенку научиться дружить»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Как приучить ребенка проявлять вежливость и доброжелательность к окружающим.
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Беседа, рекомендации, практические занятия, мастер-классы.
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
|
Воспитатель
|
ДЕКАБРЬ
ТЕМА
|
«Давайте поиграем»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Как организовать игру;
Совместная игра в семье;
Виды развивающих игр.
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Лекция, рекомендации, практические занятия.
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
|
Воспитатель
|
ДЕКАБРЬ
ТЕМА
|
«Элементы здоровьесбережения в коррекционной деятельности»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Коррекционные технологии: арттерапия, сказкотерапия, музыка.
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Лекция, рекомендации, практические занятия.
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
|
Учитель-логопед
|
ЯНВАРЬ
ТЕМА
|
«Роль семьи в развитии речи ребенка»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Формирование речи ребенка на примере родных, близких.
Как организовать логопедические занятия дома?
Причины нарушений речи
Признаки нарушений речи
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Консультация, рекомендации, практический тренинг для родителей.
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
|
Учитель-логопед
|
ФЕВРАЛЬ
ТЕМА
|
«Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Родители и педагоги ДОУ должны активно взаимодействовать.
Возрастные и индивидуальные возможности ребенка: состояние здоровья, интересы, наличие навыков и умений
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Лекция, рекомендации, практические занятия.
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
|
Воспитатели
|
МАРТ
ТЕМА
|
«Развиваем коммуникативные навыки»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Взрослый – образец поведения, промежуточное звено между ребенком и окружающим миром.
Оценку действиям детей дают родители или воспитатели, придавая их поступкам положительный или отрицательный оттенок.
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Консультация;
Рекомендации для родителей;
Практическая деятельность детей и родителей.
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
|
Учитель-логопед
|
АПРЕЛЬ
ТЕМА
|
«Ребенок на пороге школы»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Психофизиологические особенности ребенка 6-7 лет;
Факторы, влияющие на успешность обучения в школе;
Организация учебной деятельности будущего первоклассника.
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Лекция;
Дискуссия;
Рекомендации для родителей;
Памятки по подготовке детей к школе.
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
|
Воспитатели, специалисты ДОУ
|
МАЙ
ТЕМА
|
«Летом играем-речь развиваем»
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
Проводить разнообразные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми, транспортом.
Закрепляем звуки в играх
Подвижные игры с предметами
Артикуляционная гимнастика для мышц щек, губ, и языка
Развиваем речевое дыхание
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
|
Консультация;
Рекомендации для родителей;
Практические рекомендации.
|
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
|
Воспитатели, специалисты ДОУ
|
|