Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Рабочая программа учителя-логопеда разработана в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 66», Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.Э.Дорофеевой
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-Конституция РФ (12.12.1993г., ред.от 30.12.2008г.) ст.43.
-Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);
-Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 13.10.2013г.)
-«Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13.
-Устав МБДОУ «Детский сад № 66»;
Представленная программа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и отражает необходимые компоненты.
Программа отражает особенности работы учителя-логопеда в условиях логопункта с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии.
Цель программы – создать условия для формирования полноценной фонетической и лексико-грамматической системы языка, развития фонематического восприятия и навыков первоначального звукового анализа и синтеза у воспитанников с нарушениями речи (ФНР, ФФНР, ОНР и др. речевыми патологиями), зачисленных на логопедический пункт ДОУ.
Задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
- нормализация звукопроизношения и слоговой структуры слова;
- развитие навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие лексико-грамматических категорий и связной речи (монологической и диалогической речи).
Программа позволяет создать условия для осуществления коррекционной деятельности в условиях логопункта, гармоничного развития личности воспитанников, их качественной подготовки к дальнейшему обучению в школе.
|