Аннотация к Дополнительной программе «Сказки-добрые друзья»
Работа кружка «Сказки – добрые друзья» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ребенка – читателя; помогает решать задачи эмоционального, творческого, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания.
Программа основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью.
Программа может быть использована педагогами ДОУ для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель данной рабочей программы – социализации детей дошкольного возраста и развитие их познавательных и речевых умений на материале любимых сказок.
Базовой основой программы являются задачи воспитания и развития детей, представленные в образовательной области «Чтение художественной литературы» основной общеобразовательной программы ДОУ. За основу рабочей программы «Сказки – добрые друзья» я взяла методику Л.Б. Фесюковой «Воспитание сказкой».
Главными теоретическими идеями, положенными в содержание программы, являются взгляды Д.Родари, Л.Б.Фесюковой и авторов технологии ТРИЗ, заключающиеся в том, что к использованию сказочного материала необходимо подходить нетрадиционно. Это значит - научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Тогда сказка (впрочем, как и любая книга) будет восприниматься ребёнком как источник увлекательных, необычных занятий, новых открытий и знаний.
Основными задачами программы являются:
- Эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного;
- Создание условий для сохранения, поддержки и развития народного творчества;
- Использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности ребенка;
- Утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы.
|