Аннотация к Рабочей программе по реализации основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад №66 «Родничок»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка».
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основанием для оценки качества музыкального образовательного процесса в ДОУ.
Данная Программа по художественно - эстетическому развитию детей (музыкальная деятельность) разработана на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетным направлением развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - «Детский сад № 66 «Родничок».
Предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Программа учитывает требования Федерального Государственного стандарта дошкольного образования (приказ №1155, от 17.10.2013 г.) в разделе 2, пункт 2.6; раздел 3, пункт 3.3.4; раздел 4,пункт 4.6.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является компилятивной и составленной на основе:
- Примерной образовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. Э.Дорофеевой
- Парциальной программы «Тутти» А. И. Бурениной, Т. Э. Тютюнниковой.
- «Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2 – 3 лет» Т. Сауко, А. Буренина.
- «Звук-волшебник» Т.Н.Девятова
Цель программы:
- создание условий для развития предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
В результате освоения Программы решаются сопутствующие задачи:
1. Содействовать развитию креативных способностей: художественно-эстетического вкуса, фантазии, творческого воображения (живопись и музыка, движения и музыка, природа и музыка), эмоциональной сферы, эмпатии.
2. Вызывать и поддерживать интерес к познанию нового.
3. Обогащать музыкальные впечатления детей.
4.Развивать внутренние психические процессы: внимание, память, мышление.
5. Развивать нравственно-коммуникативные качества личности: способность к сопереживанию, ответственность, толерантность.
Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, психологических особенностей дошкольников и включает в себя следующие разделы:
- восприятие;
- пение;
- музыкально-ритмические движения;
- игра на детских музыкальных инструментах.
В основу дополнительной программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность;
- арттерапевтические методики, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное восприятие на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей.
Программа состоит из 4 разделов, рассчитана на 4 года обучения:
1 год - младшая группа с 3 до 4 лет;
2 год – средняя группа с 4 до 5 лет;
3 год – старшая группа с 5 до 6 лет;
4 год – подготовительная группа с 6 до 7 лет;
Особенностью дополнительной программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой.
Реализация Программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:
- различные виды МОД (комплексные, доминантные, тематические, авторские);
- самостоятельная досуговая деятельность (нерегламентированная деятельность)
- подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность воспитанника в музыкально-образовательной деятельности.
МОД строится в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса.
НОД проводятся 2 раза в неделю в соответствиями с требованиями Сан Пина. Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области « Художественно – эстетическое развитие», направлении « Музыка» (Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, приказ № 1115 от 17.10. 2013 г., раздел 2, пункт 2.6.)
В программе учтены аспекты образовательной среды для детей дошкольного возраста:
- предметно – пространственная развивающая образовательная среда (оборудованный музыкальный зал);
- условия для взаимодействия со взрослыми;
- условия для взаимодействия с другими детьми.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии , дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие воспитанника и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по художественно-эстетическому направлению.
|