Аннотация к Дополнительной общеобразовательной программе по духовно-нравственному воспитанию «Мир доброты» для детей старшего дошкольного возраста.
Данная программа разработана и составлена на основании:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012года №273-ФЗ;
Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013г;
«Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
Письмо министерства РФ о 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
Приказ министерства РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных образовательных стандартов к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №66 «Родничок».
Дополнительная программа духовно-нравственного воспитания «Мир доброты» содержит методические разработки, рабочую тетрадь – раскраску «Родники», которая соответствует содержанию программы по основам православной культуры.
Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс развития духовной сферы человека, организованного внутреннего и внешнего воздействия на духовно-нравственную сферу личности ребенка с целью её развития.
Духовно-нравственное воспитание предусматривает результат – это целостное формирование духовно-нравственной личности ребенка.
Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует ядро личности, благотворно влияет на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этническое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.
Народная культура – неиссякаемый источник нравственности, духовности, творчества, помогавший России выстоять во все времена. Общение к опыту православной педагогике в настоящее время, когда идет поиск духовного возрождения России, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании воспитания.
Цель программы: духовно – нравственное развитие личности ребенка дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
• формировать духовно – нравственную личность ребенка и знакомить с важнейшими событиями из Священной истории; расширять представления детей о культурном наследии своего народа;
• знакомить с христианскими ценностями, основанными на православных традициях.
Воспитательные задачи:
• воспитывать стремление к доброте, правдивости, жизни по совести, любовь к Родине, ближнему, родной культуре; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость.
Развивающие задачи:
• развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное.
Программа имеет три основных направления, которые присутствуют в каждом из двух лет обучения, углубляясь в связи с возрастными особенностями детей.
Первое направление – знакомство с православными праздниками.
Второе направление – показ воплощения нравственного идеала православия на примере жития святых.
Третье направление – поучительное чтение и беседы.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- устойчивым интересом к занятиям исторического и
этнографического характера;
- сформированностью представлений о быте, основных
занятиях людей и укладе жизни в Древней Руси (ремесла, предметы утвари, одежда, особенности труда, национальная кухня, традиции, обычаи);
- осознанием нравственной ценности добра, долга,
ответственности;
- пониманием важности положительного отношения к
природе, к себе, к окружающим, к своим обязанностям; владением способами поведения, адекватными культурным ценностям народа;
- овладением речью, т.е. употреблением слов и оборотов
старославянского происхождения, обоснованностью значимости каждого вида труда, предназначения орудий труда и предметов быта; ярко выраженными коммуникативными проявлениями;
- использованием полученной информации в специально
организованной совместной и самостоятельной деятельности (игровой, трудовой, изобразительной, музыкальной и т.д.); ярко выраженным эмоциональным настроением.
Главный результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, сострадания, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.
|